Основные этапы создания мультфильма. Необычные технологии анимации, и использование их в работе с детьми
План:
- этапы создания мультфильма и основные принципы анимации.
- Практическое занятие по оживлению мультипликационного персонажа.
- Нестандартные технологии мультипликации.
Давайте рассмотрим основные этапы создания мультфильма, узнаем, как это происходит на практике. А также разберем некоторые необычные технологии создания анимационного фильма.
Работа над мультфильмом будет заключаться в том, что мы будем оживлять героев на экране, т. е. создавать анимацию.
Что же такое анимация?
Анимация – это движение объектов на экране (в переводе с латинского «анима» – душа). Мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
Более привычный для нас термин – «мультипликация» - очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
По сути, главной задачей мультипликации является создание последовательности отдельных кадров, которые затем воспроизводятся как настоящий фильм (25 кадров в секунду).
Рассмотрим некоторые технологии создания покадровой анимации.
1. Рисованный мультфильм
Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа. Также можно использовать покадровую съемку создания рисунка. Этот метод создания мультиков является самым старым. Сегодня, из-за большой трудоёмкости, рисованная техника всё больше вытесняется компьютерной графикой, однако уже созданные старые мультфильмы всегда радуют глаз своей неповторимой графикой (студия Уолта Диснея (Disney).
2. Перекладной мультфильм
• В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике, т. е. персонаж состоит из отдельных частей. Также могут быть цельные фигурки персонажа. Тогда герой будет ограничен в действиях, он сможет только перемещаться.
Пример мультфильм «Я мечтаю стать».
• Предметная анимация. В кадре может перемещаться любой предмет. Это может быть что угодно: кукла, игрушка, ботинок, яблоко, лего-конструктор, книга и т. д. Все зависит от вашей фантазии. Анимировать можно любой предмет.
Пример мультфильм «Чудеса живут в библиотеке».
• Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина. Он может быть как плоским, так и объемным. В таком мультфильме также может быть постепенное появление рисунка в кадре. Секрет заключается в том, что мы монтируем кадры в обратном порядке.
3. Еще одна технология создания мультфильма – сыпучая анимация, для нее чаще всего нужно специальное оборудование. А можно использовать подручные сыпучие материалы: крупы, соль, песок и т. д.
4. Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Компьютерная анимация создается за счет специализированных программ. Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной мультипликации, только роль фасовщика берёт на себя компьютер, а не человек (3Д анимация).
Давайте более подробно рассмотрим технику создания перекладного мультфильма.
Почему я расскажу вам именно про нее? Техника перекладки, как и все гениальное, достаточно простая:
- Это самая простая анимационная техника, позволяющая избежать сложных процессов прорисовки, заливки и фазовки. Как, например, в рисованной мультипликации, чтобы в итоге получилась качественная картинка, должны работать огромное количество людей. Здесь от персонажа, его изначального рисунка и до выхода персонажа в финальной сцене путь достаточно короткий.
- В тоже время обладающая широчайшими возможностями. Здесь нам не нужно прорисовывать каждого персонажа и каждое его движение, рисуем только один раз.
- Доступно и понятно ребенку, потому что позволяет работать не с абстрактными предметами и явлениями, а с марионеткой.
Материалы и инструменты, которые необходимы для создания перекладного мультфильма:
- Плотная бумага, можно плотный картон. Если мы будем делать персонажа из обычной бумаги, то того как мы будем перекладывать его множество раз, он будет мяться и портится.
- Краски, фломастеры, карандаши
- Клейкие подушечки или двухсторонний скотч.
- Бисерная проволока
Техника анимации «перекладка» получила свое название от слова перекладывать. Поэтому любая анимация, в которой мы перекладываем детали персонажа, чтобы его оживить, может называться перекладкой. Перекладка бывает ручная (Ежик в тумане), пластилиновая (Пластилиновая ворона), компьютерная. Компьютерную перекладку можно сделать даже в стандартном приложении – Презентации MicrosoftPowerPoint, не устанавливая специальных программ на компьютер.
Последовательность создания мультфильма я разделила на несколько этапов. Вам необходимо сделать 5 важных шагов:
Шаг 1. Создать сценарий для своего фильма и сделать раскадровку.
Мультфильм всегда начинается с истории. На профессиональном языке это называется «сценарий».
Любой фильм начинается со сценария. Именно интересный сценарий – это уже половина успеха в создании вашего фильма. Возможны два варианта:
- Сценарий вы можете придумать свой собственный.
- Или сделайте фильм, взяв за основу любое литературное произведение, которое вам нравится.
Историю очень важно записать правильно - она должна быть не рассказом, а изложением действий. Такой сценарий построен на глаголах, в нем нет лишних описаний, в сценарии всегда изложены действия (Пошел, взял, повернулся и т. д.).
Например, всеми известное стихотворение Агнии Барто:
по нему можно написать различные варианты сценария, хотя текст произведения не меняется.«Идет бычок качается
Вздыхает на ходу,
Эх, доска качается,
Сейчас я упаду»
Пример сценария:
После того как написан сценарий, нужно сделать раскадровку к мультфильму.«Арена цирка. На середины арены между двух мячей расположена доска. Выходит Бычок. Кланяется. Взбирается на доску. Идет по доске. Доска качается. Он замирает и произносит фразу «Ох, сейчас я упаду». Бычок шатается, но проходит по доске. Зал аплодирует».
Раскадровка очень похожа на комикс, только здесь еще у каждого кадра подписаны действия. В раскадровке ваш сценарий схематично прорисовывается и выбирается план кадра – общий план, крупный план, средний план, деталь.
Шаг 2. Продумать и нарисовать образы героев фильма и декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.
Следующий шаг – создание образов героев и декораций для вашего будущего фильма. Внимательно прочитайте свой сценарий, а затем продумайте и нарисуйте образы героев и декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.
Рисунки должны быть яркими и интересными, чтобы привлекать внимание зрителей. Изображение каждого героя надо вырезать.
Перекладка (основные действия): Придумываем героя – Выбираем материал - Создаем персонажа – Вырезаем детали – Перекладываем.
Шаг 3. Сделать фотографии, перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием.
Для этого вам потребуется рабочее место мультипликатора, о котором мы говорили на в м1 модуле.
- Фотоаппарат
- Штатив
- Дополнительное освещение (лампа)
- Стол
Подготовка к съемке:
1. Определитесь со светом
Для создания анимации следует использовать постоянный источник света, можно использовать дневной свет, но надо следить за появлением и исчезновением облаков с неба, а в помещении могут возникнуть переотражения света от вас и от стен.
Если кратко, просто включите достаточно света для фотографирования в помещении и стойте всегда в одном месте при нажатии кнопки затвора фотоаппарата. И не используйте встроенную вспышку, так как она создает слишком резкие тени.
2. Укрепите фотоаппарат на штатив или любую плоскую поверхность, так чтобы у фотоаппарата была опора на всем протяжении съемок.
3. Укрепите штатив или то на чем держится фотоаппарат так к полу, чтобы ни в коем случае не шелохнуть ногами или руками эту чудо конструкцию.
4. Закрепите объекты, которые вы будете снимать, и закрепите сцену, на которой вы будете снимать, так чтобы ничего не дергалось.
Сцена — это то, к чему вы постоянно будете прикасаться, она должна быть крепко закреплена.
На третьем шаге вы воплощаете в жизнь свой сценарий. Необходимо сделать фотографии, перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием.
Далее делаем сцену и работаем на сцене.
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см (чем меньше шаг, тем реалистичнее передвижение).Чем меньше перемещаем, тем медленнее будет движение и качественнее. Это деятельность требует внимательности, усидчивости.
В профессиональной анимации делают 25 кадров в секунду. В детской анимации от 4 до 6 кадров в секунду. Это зависит от возраста участников. Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.
После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
Если вы хотите, чтобы ваши мультфильмы были более профессиональными, то важно соблюдать принципы анимации. Их около десяти, я вам расскажу про два:
- все объекты двигаются по своей траектории (т. е. у них есть своя дуга, они не прыгают в хаотичном порядке а всегда четко двигаются).
- у всех объектов есть замедление и ускорение (чем быстрее перемещается объект, тем больше расстояние на которое мы перемещаем, делаем изменение в кадре и наоборот).
Шаг 4. Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием.
Шаг 5. Смонтировать фильм.
Для создания анимации существуют специализированные программы, такие как iStopMotoin, DragonFrame/DragonStopMotion, StopMotionPro. Эти программы позволяют сразу видеть изображение на компьютере через ваш фотоаппарат и имеют ряд настроек и функций, которые помогают следить за последовательностью кадров, сравнивать кадры и т.д. Также можно использовать обычные программы, которые позволяют сразу захватить изображение с вашего фотоаппарата на компьютер. А что делать если у вас таких программ нет. Это страшно ведь простой монтаж мультфильма можно сделать в стандартном приложении Windows — WindowsMovieMaker или Киностудия WindowsLive. Об этом мы поговорим в следующем модуле.
Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма:
- При съемке передний план открыт, ни чего не загораживает персонажей;
- Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре. То что, можно закрепить – закрепляйте! Также не рекомендуется двигать штатив;
- Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;
- В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
- Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина.
Теперь давайте рассмотрим необычные техники анимации, которые можно использовать в работе с детьми.
- Коллажная анимация. Можно использовать старые вырезки из журналов, создавая при этом не обычные образы.
- Меловая анимация. Похожа на рисованную анимацию, только здесь используется мел и доска.
- Лего-анимация. Современные дети и подростки очень любят лего-конструирование. С помощью него можно также создавать мультфильмы.
- Пиксиляция - это техника анимации, при которой реальные актеры или предметы снимаются покадрово и монтируются потом с целью достичь какой-либо необычной ситуации, которую без применения подобного трюка не снимешь. Ну, например, можно очень правдоподобно сделать летающих людей или "оживить" вещи.
- Оптические игрушки (тауматроп, зоотроп, флипбук).
Комментарии
Отправить комментарий